
чтобы не навлечь ненависти на себя самих
Из Книги Жизни
Those who have come here to hate should leave now,
for in their hatred they only betray themselves.
The Book of Life in Phantom

«Исповедница» была завершением трилогии об Огненной цепи и окончанием всей истории, начавшейся еще в «Первом Правиле Волшебника». И если по сравнению с трилогией, она была чуть слабее, чем девятая, то в качестве завершения всей саги, все было продумано просто замечательно. читать дальше
Низко кланяюсь Терри за то, что сохранил Кейлан в целости, честное слово, я, конечно, до последнего верила в хорошее, тем более что она любимая героиня Гудкайнда, но, судя, по предыдущим книгам, особенно в свете четвертой, в глубине души безумно боялась, что он позволит Джеганю поиздеваться над ней. Спасибо, смилостивился над бедными читателями.
Давно уже думала над тем, кем являются люди, лишенные памяти. Личность человека – это совокупность души и сознания, результатом ее является характер, благодаря которому мы чувствуем, принимаем решения и действуем. Что остается в человеке, когда его лишают памяти, когда он теряет моральные ориентиры, в соответствии с которыми всегда действовал, в кого он превращается? В этой ситуации за Кейлан, обладающую сильным характером, было вдвойне интересно наблюдать, и ведь она все равно нашла себя, суть своей личности, так и не вспомнив ничего, получается, что основные принципы, по которым мы живем, лежат где-то глубоко в нашем подсознании?
Было так больно читать про встречу Ричарда и Кейлан недалеко от Тамаранга, когда он ничего не мог ей сказать, и вот тут у меня есть маленькая претензия к Терри, вместо того, чтобы так долго писать о Ричарде в лагере, я бы больше уделила внимания его пребыванию в Подземном мире. И я была уверена, как только зашел разговор о стерильном поле, что все произойдет именно так, как и произошло. Это было настолько очевидно - такой своеобразный перевертыш любви между Исповедницей и Искателем первого тома

К минусам я бы отнесла слишком долгий разговор между Энн и Никки, честное слово, когда он не закончился после первого же отрицания Никки, а все продолжался и продолжался, я уже начала бояться, что это действительно произойдет, тем более что к книге был такой глупый анонс о «грехе» Ричарда. Я так понимаю, это было сделано по двум причинам – показать, насколько благородной стала Никки и насколько изменился, вернее, даже вернулся обратно к прежнему, характер Энн?
Никки удивительный персонаж, за ней одинаково интересно было наблюдать и когда она была Сестрой Тьмы, и когда стала Госпожой Смерть, и когда превратилась просто в Никки, и по большому счету мне ее очень жаль, я до последнего надеялась, что ее с кем-нибудь сведут. Рада, что она довольная только тем, как изменилась ее жизнь, что она вообще полюбила и поняла ценность жизни, но оставаться всю жизнь только другом Ричарда и Кейлан, это печально. Я все надеялась, что ее любовь Ричарду, даже не знаю, перерастет себя, что ли, и она обратит внимание на других мужчин, например, на Виктора Касселу, они бы отлично подошли друг другу. Хотя, я прекрасно понимаю, что после Ричарда ни один мужчина не будет казаться достойным хотя бы его мизинца.
А вот на Энн отсутствие воспоминаний о Кейлан подействовали катастрофически. Она и раньше была слишком властной особой, решающий за всех кому и как жить, но та встреча в лесу с Кейлан стала поворотным моментом в ее жизни, именно после него она начала осознавать ошибочность своих суждений. И как следствие, как только она забыла Кейлан, все вернулось на свое место, только в гораздо худшем варианте. Я могу понять из каких извращенных, но для нее логически верных соображений она действовала, тем не менее, то, как она подбивала Никки на связь с Ричардом, было настолько подло и низко, что даже я была в шоке. Было бы интересно посмотреть на нее, когда память к ней вернулась, что бы она тогда почувствовала, вспомнив все то, что она говорила Никки?
Во время всего этого разговора я была абсолютно уверена только в Ричарде, он бы на это не пошел ни при каких раскладах. Но, вспоминая опять же четвертую книгу, от Терри можно было ожидать чего угодно, тем более что, повторюсь, разговор между Энн и Никки был слишком затянутым, что, на мой взгляд, в финальной книге выглядело несколько неуместным.
И все же мне было ужасно жаль Энн, они были такой причудливой парой с Натаном. После того, что с ней произошло, каждую минуту ждала, что Натана тоже убьют, рада, что ошиблась. А вообще очень показательная смерть - такой своеобразный ответ Терри людям, решающим за других, как жить? И, кстати, касательно Натана, я так до конца и не поняла, почему к нему Сестры всегда относились с такой опаской? Только из-за единичного случая открытия пророчества простой женщине из городка? И только из-за этого, Верна не была уверена относительно его преданности Ричарду? Допуская мысли о его предательстве и желании получения власти? Что тысячи лет жизни недостаточно для того, чтобы понять, что собой представляет человек?
Не совсем поняла, зачем Никки так долго рассказывала Джеганю о планах Ричарда, понятно, что для императора это уже был не секрет, и я не очень разбираюсь в стратегиях ведения войн, но разве полезно раскрывать планы перед врагом? Она надеялась, что Джегань испугается масштаба происходящего, лишиться из-за этого снаи это будет иметь хоть какое-то значение?
К явным минусам я бы еще отнесла слишком затянутое пребывание Ричарда в плену у Джеганя, у меня даже в какой-то момент возникло подозрение, что он всю книгу просидит там, играя в Джа’Ла, но финальная игра просто взорвала мозг и уничтожила весь негатив. То, как Терри описал все происходящее на поле, было просто за гранью воображения, я физически ощущала этот оглушающий топот толпы, первобытные крики и возбуждение, охватившее всех, следящих за игроками. Да что там, моментами казалось, что я сама стою среди этой дикой толпы. И Ричард, как всегда, был гениален по своей простоте, зачем нам просто убивать императора, когда можно по ходу дела еще и развязать войну между солдатами Джеганя? Я готова была вскочить и начать танцевать, когда все наконец произошло, это был настолько сильный эпизод, с таким невероятным накалом страстей, что временами забывала дышать, а во что этот матч в результате вылился - так и вижу, как это можно было снять на большом экране… Обожаю Ричарда, я уже говорила это? Несколько раз? А вот не устану повторять! Обожаю этого мужчину! Про Джонрока все было понятно с самого начала, слишком он уж радовался своим успехам, чтобы остаться в живых. Но Никки и Кейлан в этом эпизоде, то, как Никки с гордостью и уверенностью сказала о том, что Ричард развяжет войну, сам Ричард, пробивающийся к ним сквозь толпу имперцев…Аааа, обожаю! И любимая смешная Эди, и генерал Мейфферт, и Брюс, и желтоглазый Сэмюэль, и Ричард, кричащий Кейлан, чтобы она бежала, ох, это было просто шикарно!
Безумно боялась за чудесную Эди, до самого последнего момента, и была уверена, что в случае успешного возвращения, она останется с Зеддом, но нет, оказывается, свое счастье она обрела с Фридрихом. Наверное, это и правильно, Зедд слишком любил свою жену и сейчас больше всего его волнует Ричард с Кейлан, так что все остались довольны и я очень рада за Эди.
Была просто в ярости из-за смерти генерала Тримака, причем, это было настолько бессмысленно. То есть совершенно, абсолютно бессмысленная смерть, которая ничего не дала, зачем это надо было? Только чтобы появились хоть какие-то жертвы из знакомых персонажей? Я так надеялась, что возможно, в будущем, Тримак сойдется с Верной (да, знаю, я шипперю всех и вся и мне хорошо от этого

Прыгала от восторга, когда вернулся Гратч, я ужасно по нему соскучилась!, но все равно не дали ему взаимодействия с Ричардом. И не совсем так, как я хотела, но вернули Скарлет, в виде ее прекрасного огнедышащего сына Грегори, который так же мил и радушен, как и его мама.
Вообще под конец вернули всех, по кому я так скучала – мелькнули Улик и Иган, Бердина, чудесный Циммер, вспомнили Уоррена, сыграл свою роль Чандален со всем Племенем Тины и Мерцающие в Ночи, даже деревенская дурочка Дженнсен не раздражала так, как обычно, в общем, произошло великое воссоединение, жаль только, что так мало их всех было.
Что касается разрешения конфликта, то Ричард в очередной раз сделал финт ушами и удивил всех своим простым решением проблемы. Смотря некоторое время на отпечаток кляксы на ткани, он понял, что необходимо предпринять, и решил все проблемы одним махом – создал параллельный мир, в который сослал всех людей, поддерживающих нелепую веру Ордена, шимов, убивающих магию, действие заклятия Огненной цепи и, по личной просьбе сестры, всех изначально неодаренных. То есть он просто закончил то, что пытались сделать волшебники в Великую Войну, построив Великий Барьер, только гораздо масштабнее – разделил этот мир на два – простой и магический. И почему-то мне кажется, что тот злой мир, в котором магия отсутствует, очень сильно напоминает наш, спустя многие-многие века.
Ну, и не буду стесняться, а просто скажу, как было - всю последнюю главу проплакала, не могла удержаться. Кара в белом кожаном одеянии – прекрасна. И все герои, которые приехали на свадьбу... нет, не могу передать словами все то, что я сейчас ощущаю.
Из любимого читать дальше
- Что будет, если снять печать с этих дверей? – спросила Кара.
Зедд через плечо вглянул на женщину.
- Разве ты забыла, что я – Волшебник первого ранга?
Кара отвела взгляд.- Прости. Знаешь ли ты последствия снятия печати с этих дверей, Волшебник первого ранга, Зоррандер?
Зедд выпрямился.- Это не то, что я имел в виду.
- Ты не ответил на мой вопрос,- произнесла Кара, сверля его взглядом.
Если Морд-Сит и были в чём-то последовательны, так это в том, что их не устраивали уклончивые ответы на вопросы. В этом случае они становились чернее тучи. Обычно Зедд не злоупотреблял их угрюмостью, но теперь ему было не до того, чтоб ему докучали. Тем более, сейчас, когда он собирался сделать нечто важное. Зедд нахмурился.
- Как Ричард тебя терпит?
Кара ещё пристальнее взглянула в глаза Зедду,- у него нет выбора.
- Не знаю, как у неё это получается, но иногда, когда она просит сделать что-то, я с удивлением замечаю, что делаю, как она велит. Точно также как и Магистр Рал. Собственно, я не часто обращаю внимание на его приказы и знаю лучше его как его защищать, но иногда он так говорит о чём-то, что ты просто обнаруживаешь, что делаешь так, как он попросил. Никогда не знала, как ему это удаётся. То же и с Никки. У них обоих есть эта странная черта заставить тебя делать то, что ты делать совсем не собирался, при этом, даже не повысив голоса.
– Тебе не кажется, что это все-таки вызывает чувство сожаления, когда ты понимаешь, что практически вся твоя жизнь прошла в заблуждении, и что истинные ее ценности были вне досягаемости твоего сознания.
Любовь – настоящая любовь – это нечто, что можно заслужить только будучи тем, что ты есть на самом деле; это не приз за изобретательность в постели».
Подойдя, Натан резко остановился. — Пожалуй, я столкнулся с необходимостью завести себе лошадь, чтобы передвигаться быстрее. Меня призывают то в одно место, то требуют срочно явиться в другое, - показным движением он провёл рукой, выражая этим грандиозный масштаб дворца. — Я провожу большую часть моего дня, перебегая с одного конца этого растянувшегося чудовища к другому , — Он обратил сердитый взгляд на тех, кто наблюдал за ним. — Ну, так или иначе, что стряслось на этот раз? Кто-нибудь что-нибудь мне расскажет, наконец? Вы что-то нашли? Не Энн ли с Никки?
— Чейз, а что ты тут делаешь?
Он скрестил руки, состроив несчастное лицо.
— Слишком невероятно. Ты мне не поверишь, если я расскажу.
Ричард бросил на него взгляд.
— Я только что вернулся из Подземного Мира. Уж вряд ли твоя история более невероятна.
— Милосердие - это план для непредвиденных обстоятельств, выдуманный виновными для случая, когда они будут пойманы. Правосудие - сфера праведности.
— Существовать в этой огромной вселенной ради маленького промежутка времени – большой дар жизни. Наш крошечный кусочек времени – это наш подарок жизни. Это – наша единственная жизнь. Вселенная продолжит свое существование, невзирая на наше краткое бытие, но пока мы здесь, мы соприкасаемся не только с частью той необъятности, но также и с жизнями вокруг нас. Жизнь – это подарок, который был дан каждому из нас. Каждая жизнь – принадлежит только нам и никому другому. Она более, чем бесценна. Это самая большая ценность, которая у нас есть. Берегите ее за то, чем она является в действительности.
— Никаких больше молитв не будет. Ни один из вас впредь ни перед кем не обязан становиться на колени - будь-то передо мной или кем-нибудь ещё.
— Ваша жизнь принадлежит только лишь вам. Поднимайтесь и проживите её достойно.
(перевод книги с портала www.zyll.net)
@темы: Kahlan Amnell, Terry Goodkind, Richard Rahl, Wizard's Rules, Life is awesome, Крышеснос, Книги
зареклась не читать, пока сама отчет не напишу, но не удержаласьМожно поплачу вместе с тобой?
Я так безумно счастлива, что после всего жестокого и тяжелого, мы получили хэппи энд. Так должно было быть!!
и как же здорово у тебя получилось все высказать
Спасибо! Я просто пыталась написать о том, какие мысли возникали по ходу чтения, но это все равно бесполезно, не могу я выразить словами все, что сейчас на душе ощущаю
Я так безумно счастлива, что после всего жестокого и тяжелого, мы получили хэппи энд. Так должно было быть!!
Вот это было настоящим сюрпризом, я думала, что все закончится гораздо хуже, с большим количество смертей и когда получила такой флаффный конец, была просто в диком восторге
Когда вот снова читаешь что-то о заключении всего, читаешь мысли относительно всей книги, отдельных моментов, такая волна счастья, немного грусти и волшебства в груди поднимается
А я не буду считать это заключением, потому что не хочу
Спасибо за твой отклик, я рада, что есть люди, которые ощущают такие же чувства, что и я, и с которыми можно не стесняясь поплакать.