цитатки и мысли )Мелисандра удивила, причем неожиданно положительно. Мне казалось, что у нее как минимум должна быть какая-то скрытая мотивация, и что Станниса она использует исключительно в своих целях. Но нет, как оказалось, она действительно верит в свои пророчества, только вот понимает их несколько плохо, не замечая очевидных ответов.
Но сейчас ей не представлялось даже возможным увидеть своего короля. Я молюсь о возможности увидеть Азор Ахая мельком, но Р'глор показывает мне лишь Сноу.
И когда Р’глор в 350 раз показал ей Сноу, она все равно так и не соотнесла Джона с Азором. Как-то слишком близоруко она в свои пророчества смотрит )) И еще снова поразила сама огненная магия, как все болезненно и жутко происходит, я бы скорее такой вид магии как раз к черной отнесла.
Что же касается видений, что посетили ее в этом томе:
1. Бринден и Бран, которых она сразу же отнесла к слугам Неназываемого(? Что-то я забыла, как она величает противника Р’глора) Ну что за стереотипное мышление? ((
Лицо в очаге обрело форму. Станнис? Подумала она, на мгновение... но нет, это были не его черты. Одеревеневшее лицо, трупно белое. Был ли это враг? Тысячи красных глаза плавали в лучах восходящего пламени. Он видит меня. Рядом с ним мальчик с лицом волка откинул голову назад и завыл.
Ей было интересно, его ли лицо она видела, взирающим на нее из пламени. Нет. Определенно нет. Его лик был бы более пугающим, холодный, черный и слишком ужасный, чтобы человек мог узреть его и выжить. Тем не менее, древесный человек, что привиделся ей, и мальчик с волчьим лицом… несомненно были его слугами… его чемпионами, как и Станнис – ее.
2. Девушка на серой лошади, которую она ошибочно приняла за Арью.
3. И постоянные видения Джона, смысл которых она до конца так и не поняла, но благодаря им немного сблизилась с Джоном.
Очень понравились ее мысли касательно Джона и его скромности.
Сноу все еще предпочитал жить за оружейной, в паре скромных комнат, ранее занимаемых последним кузнецом Дозора. Возможно, он не считал себя достойным Королевской башни, а может, ему вообще не было до этого дела. В этом была его ошибка, ложная скромность юности, которая сама по себе была одним из видов гордыни. Не стоит правителю отвергать атрибуты власти, поскольку сама власть в немалой степени проистекает из этих самых атрибутов.
И еще сильнее понравилось то, что она понимает ход некоторых мыслей Джона, но не противится ему, а поддерживает.
Как бы то ни было, мальчик был не так уж наивен. Он понимал что лучше принять ее как просительницу, если она захочет поговорить с ним, чем просить самому. Довольно часто, впрочем, когда она приходила, он заставлял ее ждать или вовсе отказывался с ней увидеться. Умно с его стороны, надо отдать ему должное.
И то, что она не сожгла Манса вроде бы говорит о том, что у нее в голове еще осталось зерно разумного, в то время как Станнис совсем слетел с катушек на почве своей огненной веры. Вообще, если следуя легенде об Азоре, необходимо, чтобы была принесена жертва, я вполне спокойно бы восприняла, если бы Мелисандра пожертвовала собой во имя Джона 
@темы:
George R. R. Martin,
A Song of Ice and Fire,
Книги