Terry Goodkind "Phantom"
Гудкайнда невозможно читать медленно, слишком меня каждый раз затягивает в его мир, конечно, если это не 7 и 8 часть Далее будет немножко сумбурных впечатлений.
Меня очень порадовал девятый том тем, что в нем было гораздо больше всяких магических приключений, чем описаний военных действий Джеганя. К сожалению, десятый в этом уступает предыдущему, потому как в повествование вернулись бесконечные подробные описания зверств армии Ордена, рассказы об очередных неизвестных способах пыток (и откуда только у Терри берется фантазия на эту тему?, хотя, если он был историком, в средние века такого хлама навалом было, есть откуда почерпнуть знания) и Джегань собственной персоной. Настолько неприятный товарищ, но когда он читал донесения о разорении Древнего мира, я почти прыгала от восторга, какой все-таки Ричард умница )
Вот люблю я философию Терри, но все-таки с разговорами и размышлениями он сильно перебарщивает, за столько томов все уже давно поняли, что есть зло, а что добро, и когда кто-либо из героев в очередной раз начинает вспоминать о том, что жизнь и свобода – это хорошо, а рабство начинается, прежде всего, с головы, сюжет начинает провисать.
Когда Кэлен попала к Джеганю, мне почти физически стало плохо. Каждое новое предложение, новый абзац, новую главу читала через силу, потому что жутко боялась того, что должно было произойти и, если это все-таки случится, и именно так, как предполагала Шота, этого я Терри не прощу. Да, Правила Волшебника – это совсем и далеко не сказка, но в них описана такая невероятная история любви, о которой я буду помнить всю жизнь, и перечитывать снова и снова. А вот если он допустит такое издевательство над моей любимой героиней, возникнет ощущение, как будто что-то очень родное и дорогое окунули в грязь, и я вообще перестану понимать, для чего все это было. Очень надеюсь, что они выкрутятся из этой ситуации.
Касаемо Ричарда. С одной стороны, мне очень нравится то, что он никогда не учился основам магии, это дает ему великолепную возможность не ограничивать свой разум определенными рамками учения, а позволяет придумывать нечто совершенно новое, раздвигает границы сознания. С другой стороны, иногда становится обидно, что он не может использовать магию так, как это делает Зедд, когда творит очередное заклятие, как, например, то заклятие с проверкой Огненной цепи, хотя Ричард все равно тогда их всех сделал )) И вообще, весь этот эпизод с Ричардом, разъясняющим волшебникам свойства символов, был таким мощным погружением в магию, что местами возникало ощущение, будто бы я присутствую во время сдачи экзамена в Хогвартсе )
Еще мне нравится то, что Ричард, как Искатель Истины, находит в каждом человеке определенное качество, необходимое для выполнения каких-то целей и буквально расставляет людей в контрольные точки, из которых они уже могут действовать в соответствии со своей квалификацией. Таким образом, он спокойно может быть где угодно, а задача все равно решается. Его идея с армией была настолько гениальна по своей простоте, но какой эффективной! А я все голову ломала, не могла понять, как же он выкрутится с финальным сражением. И как все замечательно получилось, до сих пор улыбаюсь, вспоминая Джеганя во время прочтения донесения ) Интересно, он Тайны Боевого Чародея начнет читать в самом конце последней книги, и мы так и не насладимся Ричардом-единственным-боевым-чародеем-за-последние-три-тысячи-лет, владеющим своей силой в полной мере? Будет обидно
Больше всего мне нравится, что все происходящее является продолжением Великой Войны, которая началась в древности. Я бы с таким огромным удовольствием почитала бы про события тех времен, про Бараха, Магду, Лотейна, про волшебников, владеющих обеими сторонами дара, про то, какое оружие было создано их этих волшебников (куда, кстати, делись все мрсвизы Джеганя?), про предков Ричарда, особенно про Элрика Рала, о том, как родился Натан, про создание барьера, в общем, я настолько не готова расстаться с этим миром И еще, мне вот интересно, когда Терри начинал писать сагу, у него в голове была общая концепция того, к чему все должно было прийти или он развивал по мере действия? Просто он так сейчас связывает первые книги с последними, что становится трудно понять, как это можно было бы сделать, если бы изначально не было такого плана.
В общем, начинаю читать последнюю, в связи с чем боюсь следующего - Народный Дворец может пасть и эти уроды его разграбят, боюсь, что магия превратится в легенду, боюсь, что с Кэлен произойдет то, о чем писали и боюсь, что мои любимые не главные умрут (да, теперь еще боюсь за Циммера, великого собирателя ушей ) А больше всего боюсь того, что следующая книга последняя
Ну, и из любимого:
Заметив взгляд Зедда, направленный в ее сторону, Кара подала голос.
- Не надо смотреть на меня. Всякий раз, как он начинает рассуждать подобным образом, я только киваю, улыбаюсь и жду, когда начнутся неприятности.
- Ох, Кара! Каждый раз, как ты рассказываешь эту историю, крови становится все больше. Не сомневаюсь, в следующий раз я уже буду разорван надвое и сшит обратно магической ниткой.