WTF? По большей части, это все, что я могу сказать об этой книге.



Бедный, бедный Ричард позабыл, позабыл он, что любимый папочка не соблюдал брачных обетов, ибо не давал таковых, и мир вокруг него полон не злобных чудовищ, сноходцев и прочих тварей Владетеля, а гораздо хуже - дебилов родственников. И иметь таких родственников – тяжкая доля, хуже любых самых грандиозных сражений, ибо как ни крути, а родня! А ее, как говорится, не выбирают. Но здесь показан просто сложнейший случай, что ни брат, то или злобный неуравновешенный маньяк, или дебил, или просто сестра-кретинка. Гены отыгрались на родственничках отменно, понятно, почему даже в книжку специальную записали указания для потомков – мочить таких надо, чтобы мир и генофонд своим существованием не испортили.
Зла я сейчас, зла так, что на стены хочется лезть. Поверить не могу, что эту книгу и предыдущую написал один и тот же человек. Все время прочтения в голове бился только один вопрос – зачем? Зачем была написана эта книга, зачем была придумана эта тупая героиня? Как можно было серьезно писать вот это? Придумывать очередную тупейшую фразу, произнесенную этой чудо-девушкой, или следить за тем, куда еще она может пойти в поисках решения своей проблемы? Я молчу, конечно, о том просто нелепейшем разводе охранников и морд-сит, который она устроила при спасении Себастьяна из тюрьмы, о том, что она не заметила вообще ничего подозрительного в лагере Джегана, кроме похотливых взглядов солдат!! Да что там, можно перечислить все, что происходило с ней в книге, просто потому что девушка вообще не знает, что такое логика и как пользоваться мозгами. Зачем? У нас для этого есть люди, которые могут показать пальцем на кошку и сказать, что это собака, они-то явно лучше знают. Читать ее логические выкладки и рассуждения, было просто издевательством над мозгом.
Как вообще можно было серьезно про нее писать и делать главной героиней? Мы тут вообще-то покупаем книжки, чтобы читать о Ричарде и Кэлен, а не об очередном недоделанном Парфюмере или тупой деревенщине, вообразившей себя духом мщения. А уж финальное озарение было просто шедевриальным по своей простоте, напомнило, кстати, ситуацию с Саидом, Кейт и Херли неожиданно оказавшихся в самолете. Надо было писать 590 страниц всякого хлама, чтобы за 3 страницы разрулить все действо.
Ладно, если так хотелось ввести новую героиню, почему нельзя было сделать так, как было раньше – 20 глав про какого-то левого перса, несколько про старых любимчиков и 20 про Ричарда или Кэлен, почему надо было вообще их убирать из книги и вводить только в финале? Мне на самом деле интересно – Терри действительно с удовольствием писал про эту овцу вместо того, чтобы переживать приключения с Ричардом? И, кстати, про овцу – эта ее любовь к козе Бетти достала по полной, уж поехала бы она куда-нибудь обратно в горы и жила там со своей козой, так нет же, чувствую, теперь от нее не отделаешься на всю оставшуюся сагу .
Вот, если честно, то я рассчитывала на другой сюжет. Я хотела, чтобы это была история о волшебнике, который в каждой книге вместе!! с великим волшебником дедом и всякими другими доп персонажами постигает мудрости магии, свершает какие-нибудь подвиги, и становится супер мега боевым чародеем, про которого пишут в каждой книге саги, о том, что он первый за 3000 лет такой крутой волшебник, хотела бы, чтобы он достиг всех тех знаний, которых лишился при выходе из Храма Ветров, чтобы он управлял своей империей, зачаровал замок Волшебника и вообще жил с Кэлен 1000 лет. Вместо этого, магия ушла на второй план, на первый вышла война и постулаты объективизма, но зато есть всепоглощающая любовь и моему недремлющему шипперскому сердцу этого было достаточно, в конце концов, есть другие книги фэнтези, в который все происходит так, как я написала, но, блин!!! Что за фигня была в этой книге?
Из всей мути было ровно 3 положительных момента – расправа Зедда и Эдди над имперцами, кстати, до сих пор жаль дворец Исповедниц, красивое было здание , Ричард с волками (да, как только появился мой мальчик, сердце наконец-то забилось в нужном ритме) и финал и то, только потому что там были Ричард, Кэлен и Кара. Все! Больше ничего приличного здесь не было. А ведь какую вкуснятину можно было написать! Как магистр Рал выбирался из Древнего мира, что там произошло после «революции», как Зедд искал все эти заклятия, что делали Энн с Верной, да хоть немного бы разбавил эту кашу приправой, и то было бы острее. Нет, честно, я в шоке. Это хорошо хоть, что я читаю сейчас все подряд, а если бы я читала эту книгу после потрясающей шестой, после того, как год прождала бы продолжения? Неудивительно, что многие бросили.