Эту трилогию я собиралась прочесть уже давно, слишком часто попадалось интригующее название первой книги в интернете. Да еще и Алекс Петтифер, которого предлагали на роль Питы будоражил, так хотелось скорее прочитать, чтобы понять, кем он там мог быть. Да, у меня сейчас жуткий период крышесноса по этому золотому чуду, в результате чего я смотрю странные фильмы и выхожу на чудесные книги ) В итоге после прочтения могу сказать только одно – вообще не вижу здесь Алекса, вот если в Орудиях Смерти – это абсолютно точно он и только он, то здесь нет, не могу представить его в роли Пита. Хотя во всех фанатских трейлерах он смотрится прекрасно, впрочем, это же Алекс, он везде будет прекрасен И на этом я заканчиваю с Алексом и перехожу к теме сообщения )
По поводу обложки - выложила зарубежный вариант, потому что они восхитительны, а наши творения – простите, полная фигня. Когда у нас уже будут делать нормальные обложки? Что совершенно ужасная киношная серия, с какими-то жуткими молодыми людьми, что более приличная рисованная обложка, но с такими странными героями, которые практически не имеют ничего общего с персонажами (
И еще на обложку второй книги вынесена цитата Стефани Майер из ее отзыва о книге, где она говорит, что «смеялась и плакала во время чтения вместе с героями»… Я вот все сижу и думаю, в каком месте герои во второй книге смеялись? Над чем тут вообще можно было смеяться?
спойлерные эмоцииНе помню, когда в последний раз читала книгу настолько сильную по напряжению, драйву и жестокости. И когда в последний раз мне так сильно хотелось снова ее начать перечитывать сразу же, как только перевернула последнюю страницу. Причем сначала я думала, что это что-то типа мистического романа, с какими-то фэнтезийными существами, организующими смертельные игры. Ничего подобного. Все реально, никаких вампиров и оборотней, простые люди и обыкновенная жизнь, только спустя много лет. Земля пережила несколько природных катастроф, не удивлюсь, если к ним приложили руку сами люди, в результате чего Северная Америка перестала существовать, пригодной для жизни осталась только часть территории, получившая название Панем. Панем разделен на 13 дистриктов, во главе которых стоит Капитолий. Почти сто лет назад дистрикты попытались свергнуть Капитолий, но потерпели сокрушительное поражение, 13 дистрикт перестал существовать, остальных посадили на голодный паек и практически осадное положение. В довершение, чтобы народ дистриктов всегда помнил о своем преступлении против власти, Капитолий придумывает бесчеловечное шоу «Голодные игры»: ежегодно от каждого дистрикта присылается девушка и юноша от 12 до 18 лет, всего 24 человека, чтобы сразиться друг с другом на специально оборудованной арене со смертельными ловушками. Победителем может выйти только лишь один. Шоу транслируется по всей стране. И невозможно представить, в каком сумасшедшем государстве может родиться такая идея – сделать из убийства детей шоу национального масштаба, даже во имя устрашения народа. Хотя, если немного подумать, то в нашем мире это вполне возможно, если уже не происходит в несколько ином виде.
Главная героиня книги 16-летняя Китнисс Эвердин, живущая с ушедшей в себя, после смерти мужа, матерью и младшей сестрой в 12 дистрикте, считающимся беднейшим из всех. По сути Китнисс является главой семейства, она занимается запрещенной охотой, добывая еду и деньги для своей семьи и не только, и разделяет все свои горести и радости с единственным по-настоящему близким ей человеком – Гейлом, с которым дружит с 12 лет. Жизнь Китнисс рушится во время Жатвы, когда от 12 дистрикта ехать на Голодные игры выпадает ее сестре, чтобы спасти Прим от смерти, Китнисс вызывается добровольцем. Вторым участником от 12 дистрикта становится Пита Меллар, сын пекаря, спасший однажды в детстве Китнисс и ее семью от голодной смерти. И дальше сюжет начинает набирать такой бешеный темп, что оторваться от книги становится просто невозможно. Я прочитала всю трилогию за три дня, пересмотрела кучу фанатских трейлеров и, в конце концов, осталось ощущение, что меня опустошили. Потому что это слишком жестокая, зрелищная и страшная книга. Да, мир, описываемый автором не может дать расслабиться с самого начала, потому что в таком мире просто не может быть ничего хорошего, светлого и доброго, но из-за того, что главные герои молодые люди, упорно кажется, что все будет хорошо… Как именно? Не знаю, но будет. И потом тебя размазывают по стенке жестокой реальностью. Проблема в том, что все воспринимается нереально именно из-за главных героев. Книга получается очень странной и неопределенной, с одной стороны, она явно страшная, жестокая, рассказывающая о чудовищных вещах, с другой стороны, абсолютно не верится, что главные герои могут вот так выжить и это сразу же придает всей картине нереальность происходящего. Если автор идет на поводу у героев, тогда почему бы не дать выжить кому-то еще? Если Китнисс с Питом смогли избежать смерти от рук президента Сноу после первых игр, что в описываемом мире – абсолютно нереально, чтобы там ни говорил автор словами Слоу, то почему бы не пойти на уступки и не сделать какой-то реверанс в сторону сказки и хэппи-энда? Мне было почти физически больно ее читать, слишком много смертей, даже учитывая, что это книга о революции, о борьбе за свободу и свою жизнь, иногда казалось, что автор играет в компьютерную игру – убивая всех подряд.
Однозначно первая книга понравилась больше всего, потому что в ней еще ощущалась хоть какая-то надежда на то, что возможно в будущем все обойдется малой кровью. И Голодные игры в ней больше всего напоминают Лост. Но дальше все становится гораздо серьезнее, безысходней и мрачней – толчок, который дала Китнисс своим решением пойти против правил, вызвал трещины по всему изможденному полотну дистриктов, ну и те, кому требовался символ, за которым можно повести народ – радостно ухватился за эту возможность. Китнисс сама того не понимая, становится символом восстания и превращается в обыкновенную пешку сильных мира сего - и все, дальше от нее уже мало что зависело. Она конечно вносила неразбериху в общую картину тем, что продолжала гнуть свою линию, но на фоне общей мясорубки войны, выжить кому-то было просто нереально.
В книге описывается одна из самых страшных войн – информационная. Сколько уже было таких войн у нас, сколько еще будет, но каждый раз меня убивают такие вещи. Да, историю пишут победители – всем известная истина, но когда есть телевидение, все становится гораздо ужаснее. И каким все-таки оказался умница Пита, когда кричал Китнисс, что она дура и ее просто используют Хотя, что она могла еще сделать, когда столько людей поставили на нее, не думая о себе?
Я не очень люблю книги от первого лица, хотя стиль написания Сьюзен мне понравился, но мне было катастрофически мало второстепенных героев. Они ведь просто взрывали мозг, какие все были потрясающие! И столько всего можно было про них еще рассказать (( Но это история Китнисс, я понимаю.
Один из самых любимых героев книги – это Цинна, в роли которого вижу только Хью Дэнси, тут я согласна с большинством фанатских кастингов. Этот гениальный человек покорил меня с первого своего появления, когда со спокойной уверенностью обходил обнаженную Китнисс кругами. Все его разговоры, манера поведения, неподражаемые, немыслимые творения – захватывают сердце в плен сразу же и навсегда. Цинна воплощение доброты, достоинства и мужества. Человек, добившийся невероятных успехов своей работой, но не побоявшийся бросить все, во имя веры в лучшее. Он как-то сказал Китнисс, что проявляет свои чувства в создаваемых творениях, но это была только частичная правда. Цинна показывал свое отношение всем, что он делал для Китнисс – взглядом, телефонными звонками после первых игр, крепкими объятиями во время встречи и, безусловно, тем, что мог создать для нее наряд, показывающий истинную сущность Китнисс. О боже, когда он принес свадебное платье от президента Сноу и Китнисс спросила, было ли оно раньше таким тяжелом… Все, я как начала рыдать, так до самого конца и не остановилась. Эта сцена во время интервью с Цезарем, кружение Китнисс в сгорающем платье, вызов Цинны на поклон… И все, смертный приговор. Цинна сам выбрал свою судьбу и пошел до самого конца, но я как маленькая дурочка до последнего надеялась, что он смог каким-то образом сбежать или его оставили в качестве заложника, а Китнисс его в самом конце спасет… Но нет, не та книга, не тот сюжет. И мне просто убийственно больно И я не готова читать такие вещи, честно
Еще один чудесный человек Хеймитч и да, в дрим касте это был бы Роберт Дауни мл. )) Кто бы сомневался ) Победитель юбилейных 50 Голодных игр. Ментор Китнисс и Пит. Алкоголик. Человек, у которого отобрали все, чем он дорожил. Человек, раздавленный системой, но способный дать сдачи, когда появляется такая возможность. Единственное, что мне не понравилось в его поведении, то, что он не решился рассказать хотя бы часть плана Китнисс во время вторых игр. Да, она взрывная и неуправляемая, но неужели он действительно думал, что если бы Китнисс знала правду о сговоре, она подвела бы их?
Финник
И снова чудеснейший человек - стандартный классический бэдбой, с тяжелым прошлым, трагической любовью и привычкой острить. Один из моих самых любимых стереотипов, но какой же это живой герой! Жуткая судьба, но пока у него была Энни, он хотя бы смог удержаться на плаву и не скатиться в алкогольное забвение, в отличие от Хеймитча. Я обожала Финника, с первого появления и до самого конца. И я просто в дикой ярости от того, что Сьюзен его все-таки убила. И снова возвращаясь к неопределенности романа – если Китнисс с Питом выжили, то почему нельзя было оставить в живых Финника, а не давать ему пару месяцев счастья, чтобы потом так чудовищно убить? Я просто в ярости
Джоанна
А эта девушка напоминала характером Фейт, ну не полностью, но по стилю очень похожа ) Даже то, как она в конце нашла общий язык с Китнисс…
Гейл
Самый сложный для меня герой ) Не люблю треугольники, катастрофически не люблю треугольники!!! Особенно те, в которых действительно возможно любить сразу двух мужчин. Если убрать всю историю с Питой, то отношения Гейла и Китнисс – это одно из моих самых любимых развитий отношений между мужчиной и женшиной. Познакомиться в детстве, пройти множество испытаний, подружиться, по-настоящему найти друг друга, стать идеальными партнерами, а потом влюбиться. И все было замечательно до того момента, когда я поняла, что на Игры едет не Гейл, а Пита… О… вот тут я пришла в шок. Вся моя чудесная стройная конструкция развития сюжета ломалась как карточный домик, и я не успевала перестроиться, потому что сложно думать о любви, когда вокруг умирают люди. Я прекрасно понимаю все метания Китнисс, когда не замечаешь того, что лежит на поверхности, не успеваешь отдышаться, чтобы просто оглянуться назад и посмотреть на все спокойно и трезво. Когда не успеваешь понять, в какой момент этот человек становится самым нужным и близким в мире. И я могу представить, что творилось с Гейлом, когда он видел все, что происходило между Китнисс и Питом.
Гейл великолепный человек, заботливый, страстный, искренний, сильный духом… Тем более страшным выглядит смертельная ловушка, созданная с его помощью. Но, как говорится, если б знать, где упасть… Безумно жаль, что у них с Китнисс закончилось все именно так. Безумно…
Китнисс и Пит
Я прониклась Питой (боже, как его склонять-то правильно? каждый раз от имени убивалась) не сразу. Есть у меня дурацкая привычка любить юношей с огоньком, чего в Пите не было совсем. От него всегда веяло железной уверенностью, надежностью и теплом, никакого перца, и только спустя некоторое время понимаешь, что это необыкновенная ценность, когда рядом есть человек, в котором ты можешь быть уверена полностью, который своими крепкими объятиями спасет от любых кошмаров. Да, сначала меня несколько коробило, что он был гораздо менее приспособленным к Играм, нежели Китнисс, но ведь все логично, если Китнисс постоянно тренировалась в лесу, пусть даже и неосознанно, то Пита был обыкновенным юношей, разве что таскал больше тяжестей, чем другие ребята. А если вспомнить, как он на самом деле вел себя на играх, до ранения, то большой вопрос, кому было сложней ему или Китнисс до их встречи. И все же самым главным в нем была не физическая сила или какие-то выдающиеся способности боевика, а ум, душевные качества и невероятная сила любви. Как Китнисс могла не понять, что все, что он говорил, как действовал было правдой? Нет, я, конечно, понимаю, что у нее все время голова была занята не любовными играми, но ведь отношение человека всегда видно в его поступках, взглядах. И почти зеркальная ситуация с Питой – он сразу же решил, что Китнисс полюбила его, поэтому так ужаснулся во время их возвращения на поезде после первых Игр, но может быть он просто уже тогда подсознательно понимал, что нельзя так относиться к нему и не любить его? Больше всего удивляли их сцены с поцелуями, я все сначала не понмиала, как можно целовать человека и ничего не чувствовать, а потом вспоминаешь, как именно все это происходило, насколько Китнисс всегда была зажата и не отпускала себя и как она почти вспыхнула в те единственные разы, когда все же смогла отпустить себя. Ох, я просто перестала дышать, когда она поцеловала его на берегу пляжа И так хотелось, чтобы хоть чуть-чуть дали больше времени, так хотелось хоть немного продолжить это ощущение, но реальность происходящего не позволяла задерживаться на счастливых мгновениях, что делало их еще более волнующими… У меня замирало сердце во время каждой их сцены – в пещере, во время интервью, все взгляды и разговоры Питы, их ночные объятия, и каким ударом в сердце было возвращение измененного Питы в третьей книге, когда я так надеялась на большее количество совместных сцен Нет, естественно я верила, что Пита придет в себя и сможет понять, где правда, а где ложь, но проходило время, конец был все ближе, а их «вместе» было слишком мало, тем более что нельзя назвать это «вместе».
История Китнисс и Питы необычна, по крайней мере, она выделяется среди всех известных историй любви последнего времени.
Китнисс
Не буду много про нее говорить, скажу только одно: ее можно охарактеризовать одним словом – боец. Китнисс настоящий боец, идущий до самого конца. Но слишком много думающий. Ну, правда, уж столько Китнисс перемусолила в голове, и каждый раз казалось вот сейчас она придет к какому-то выводу, но нет, проходит время и она снова на том же месте. Китнисс настоящая, именно этим она больше всего привлекала людей, смотрящий на нее, и у нее огромное сердце, по крайней мере, для тех людей, которых она в него пустила. И что мне больше всего в ней нравилось, что она действительно не понимала, какое производит впечатление на людей.
Интересно, что бы она сделала по отношению к Рут, если бы автор не стал играть в поддавки? Не верю, что она стала бы убивать ее, но было бы интересно посмотреть, как бы она выкрутилась из этой ситуации. И еще жаль, что в конце все было так предсказуемо по поводу ее действий с президентом. Ну, правда, слишком очевидно, удивительно только то, что Пита не сразу догадался. И еще обидно, что суд над ней все-таки был, т.е. понятно, что в масштабах страны невозможно было сделать иначе и объяснить какой сволочью была Коин, но все равно обидно, впрочем, тут вся книга такая, что хоть сейчас снова начинать рыдать (
И если говорить о любимых моментах, то можно спокойно перечислить все, что было в книгах )
Прощание жителей с Китнисс после ее добровольного вызова. Приход отца Питы с ней для прощального слова (кстати, до сих пор не могу понять, как отце Питы мог так к нему относиться, ну не производил он впечатление, что он настолько не верил в сына, чтобы Питы было ощущение, что ему не к кому возвращаться). Испытание Китнисс перед первыми Играми. Интервью и выезд перед зрителями на колеснице. Сцена после сбрасывания осиного улья, когда Пита кричал, чтобы она уходила. Рут, прощание, песня, цветы, хлеб Все сцены в пещере, ягоды, встреча в желтом платье уже после Игр. Когда Китнисс узнала, как жители 12 дистрикта собирали ей деньги. Китнис и Цинна – все, абсолютно ВСЕ сцены Китнисс с Питом в дистрикте Рут, прощальных жест жителей дистрикта, расстрел старика (я просто в ужасе была, как-то этот момент до сих пор стоит у меня перед глазами, хотя столько всего кошмарного помимо этого было в книге). Когда Финник, глядя на экран с военными сводками, произнес «76 голодные игры начались»... Как-то так за душу взяло, как будто перед глазами пронеслось сразу же все, через что они прошли, так и вижу, как это можно экранизировать. И еще много-много всего другого.
И вот удивительная вещь, мне и так понравилась книга, но после просмотра многочисленных фанатских трейлеров, мне голову вообще снесло. Впервые такое происходит наложение )
И вот по итогам прочтения могу сказать только одно.
Хлеба и зрелищ требовали в Риме тысячелетия назад. Хлеба и зрелищ требовали жители Капитолия. И самое страшное, что в очередной раз понимаешь, закрыв книгу, что хлеба и зрелищ будут требовать всегда. И ничего не изменится никогда. Потому что кто бы что ни говорил, а люди не меняются. Мы запрограммированы на самоуничтожение и нам всегда будет мало того, что есть. История повторяется и как гибли цивилизации, так и дальше будут гибнуть.
По поводу обложки - выложила зарубежный вариант, потому что они восхитительны, а наши творения – простите, полная фигня. Когда у нас уже будут делать нормальные обложки? Что совершенно ужасная киношная серия, с какими-то жуткими молодыми людьми, что более приличная рисованная обложка, но с такими странными героями, которые практически не имеют ничего общего с персонажами (
И еще на обложку второй книги вынесена цитата Стефани Майер из ее отзыва о книге, где она говорит, что «смеялась и плакала во время чтения вместе с героями»… Я вот все сижу и думаю, в каком месте герои во второй книге смеялись? Над чем тут вообще можно было смеяться?
спойлерные эмоцииНе помню, когда в последний раз читала книгу настолько сильную по напряжению, драйву и жестокости. И когда в последний раз мне так сильно хотелось снова ее начать перечитывать сразу же, как только перевернула последнюю страницу. Причем сначала я думала, что это что-то типа мистического романа, с какими-то фэнтезийными существами, организующими смертельные игры. Ничего подобного. Все реально, никаких вампиров и оборотней, простые люди и обыкновенная жизнь, только спустя много лет. Земля пережила несколько природных катастроф, не удивлюсь, если к ним приложили руку сами люди, в результате чего Северная Америка перестала существовать, пригодной для жизни осталась только часть территории, получившая название Панем. Панем разделен на 13 дистриктов, во главе которых стоит Капитолий. Почти сто лет назад дистрикты попытались свергнуть Капитолий, но потерпели сокрушительное поражение, 13 дистрикт перестал существовать, остальных посадили на голодный паек и практически осадное положение. В довершение, чтобы народ дистриктов всегда помнил о своем преступлении против власти, Капитолий придумывает бесчеловечное шоу «Голодные игры»: ежегодно от каждого дистрикта присылается девушка и юноша от 12 до 18 лет, всего 24 человека, чтобы сразиться друг с другом на специально оборудованной арене со смертельными ловушками. Победителем может выйти только лишь один. Шоу транслируется по всей стране. И невозможно представить, в каком сумасшедшем государстве может родиться такая идея – сделать из убийства детей шоу национального масштаба, даже во имя устрашения народа. Хотя, если немного подумать, то в нашем мире это вполне возможно, если уже не происходит в несколько ином виде.
Главная героиня книги 16-летняя Китнисс Эвердин, живущая с ушедшей в себя, после смерти мужа, матерью и младшей сестрой в 12 дистрикте, считающимся беднейшим из всех. По сути Китнисс является главой семейства, она занимается запрещенной охотой, добывая еду и деньги для своей семьи и не только, и разделяет все свои горести и радости с единственным по-настоящему близким ей человеком – Гейлом, с которым дружит с 12 лет. Жизнь Китнисс рушится во время Жатвы, когда от 12 дистрикта ехать на Голодные игры выпадает ее сестре, чтобы спасти Прим от смерти, Китнисс вызывается добровольцем. Вторым участником от 12 дистрикта становится Пита Меллар, сын пекаря, спасший однажды в детстве Китнисс и ее семью от голодной смерти. И дальше сюжет начинает набирать такой бешеный темп, что оторваться от книги становится просто невозможно. Я прочитала всю трилогию за три дня, пересмотрела кучу фанатских трейлеров и, в конце концов, осталось ощущение, что меня опустошили. Потому что это слишком жестокая, зрелищная и страшная книга. Да, мир, описываемый автором не может дать расслабиться с самого начала, потому что в таком мире просто не может быть ничего хорошего, светлого и доброго, но из-за того, что главные герои молодые люди, упорно кажется, что все будет хорошо… Как именно? Не знаю, но будет. И потом тебя размазывают по стенке жестокой реальностью. Проблема в том, что все воспринимается нереально именно из-за главных героев. Книга получается очень странной и неопределенной, с одной стороны, она явно страшная, жестокая, рассказывающая о чудовищных вещах, с другой стороны, абсолютно не верится, что главные герои могут вот так выжить и это сразу же придает всей картине нереальность происходящего. Если автор идет на поводу у героев, тогда почему бы не дать выжить кому-то еще? Если Китнисс с Питом смогли избежать смерти от рук президента Сноу после первых игр, что в описываемом мире – абсолютно нереально, чтобы там ни говорил автор словами Слоу, то почему бы не пойти на уступки и не сделать какой-то реверанс в сторону сказки и хэппи-энда? Мне было почти физически больно ее читать, слишком много смертей, даже учитывая, что это книга о революции, о борьбе за свободу и свою жизнь, иногда казалось, что автор играет в компьютерную игру – убивая всех подряд.
Однозначно первая книга понравилась больше всего, потому что в ней еще ощущалась хоть какая-то надежда на то, что возможно в будущем все обойдется малой кровью. И Голодные игры в ней больше всего напоминают Лост. Но дальше все становится гораздо серьезнее, безысходней и мрачней – толчок, который дала Китнисс своим решением пойти против правил, вызвал трещины по всему изможденному полотну дистриктов, ну и те, кому требовался символ, за которым можно повести народ – радостно ухватился за эту возможность. Китнисс сама того не понимая, становится символом восстания и превращается в обыкновенную пешку сильных мира сего - и все, дальше от нее уже мало что зависело. Она конечно вносила неразбериху в общую картину тем, что продолжала гнуть свою линию, но на фоне общей мясорубки войны, выжить кому-то было просто нереально.
В книге описывается одна из самых страшных войн – информационная. Сколько уже было таких войн у нас, сколько еще будет, но каждый раз меня убивают такие вещи. Да, историю пишут победители – всем известная истина, но когда есть телевидение, все становится гораздо ужаснее. И каким все-таки оказался умница Пита, когда кричал Китнисс, что она дура и ее просто используют Хотя, что она могла еще сделать, когда столько людей поставили на нее, не думая о себе?
Я не очень люблю книги от первого лица, хотя стиль написания Сьюзен мне понравился, но мне было катастрофически мало второстепенных героев. Они ведь просто взрывали мозг, какие все были потрясающие! И столько всего можно было про них еще рассказать (( Но это история Китнисс, я понимаю.
Один из самых любимых героев книги – это Цинна, в роли которого вижу только Хью Дэнси, тут я согласна с большинством фанатских кастингов. Этот гениальный человек покорил меня с первого своего появления, когда со спокойной уверенностью обходил обнаженную Китнисс кругами. Все его разговоры, манера поведения, неподражаемые, немыслимые творения – захватывают сердце в плен сразу же и навсегда. Цинна воплощение доброты, достоинства и мужества. Человек, добившийся невероятных успехов своей работой, но не побоявшийся бросить все, во имя веры в лучшее. Он как-то сказал Китнисс, что проявляет свои чувства в создаваемых творениях, но это была только частичная правда. Цинна показывал свое отношение всем, что он делал для Китнисс – взглядом, телефонными звонками после первых игр, крепкими объятиями во время встречи и, безусловно, тем, что мог создать для нее наряд, показывающий истинную сущность Китнисс. О боже, когда он принес свадебное платье от президента Сноу и Китнисс спросила, было ли оно раньше таким тяжелом… Все, я как начала рыдать, так до самого конца и не остановилась. Эта сцена во время интервью с Цезарем, кружение Китнисс в сгорающем платье, вызов Цинны на поклон… И все, смертный приговор. Цинна сам выбрал свою судьбу и пошел до самого конца, но я как маленькая дурочка до последнего надеялась, что он смог каким-то образом сбежать или его оставили в качестве заложника, а Китнисс его в самом конце спасет… Но нет, не та книга, не тот сюжет. И мне просто убийственно больно И я не готова читать такие вещи, честно
Еще один чудесный человек Хеймитч и да, в дрим касте это был бы Роберт Дауни мл. )) Кто бы сомневался ) Победитель юбилейных 50 Голодных игр. Ментор Китнисс и Пит. Алкоголик. Человек, у которого отобрали все, чем он дорожил. Человек, раздавленный системой, но способный дать сдачи, когда появляется такая возможность. Единственное, что мне не понравилось в его поведении, то, что он не решился рассказать хотя бы часть плана Китнисс во время вторых игр. Да, она взрывная и неуправляемая, но неужели он действительно думал, что если бы Китнисс знала правду о сговоре, она подвела бы их?
Финник
И снова чудеснейший человек - стандартный классический бэдбой, с тяжелым прошлым, трагической любовью и привычкой острить. Один из моих самых любимых стереотипов, но какой же это живой герой! Жуткая судьба, но пока у него была Энни, он хотя бы смог удержаться на плаву и не скатиться в алкогольное забвение, в отличие от Хеймитча. Я обожала Финника, с первого появления и до самого конца. И я просто в дикой ярости от того, что Сьюзен его все-таки убила. И снова возвращаясь к неопределенности романа – если Китнисс с Питом выжили, то почему нельзя было оставить в живых Финника, а не давать ему пару месяцев счастья, чтобы потом так чудовищно убить? Я просто в ярости
Джоанна
А эта девушка напоминала характером Фейт, ну не полностью, но по стилю очень похожа ) Даже то, как она в конце нашла общий язык с Китнисс…
Гейл
Самый сложный для меня герой ) Не люблю треугольники, катастрофически не люблю треугольники!!! Особенно те, в которых действительно возможно любить сразу двух мужчин. Если убрать всю историю с Питой, то отношения Гейла и Китнисс – это одно из моих самых любимых развитий отношений между мужчиной и женшиной. Познакомиться в детстве, пройти множество испытаний, подружиться, по-настоящему найти друг друга, стать идеальными партнерами, а потом влюбиться. И все было замечательно до того момента, когда я поняла, что на Игры едет не Гейл, а Пита… О… вот тут я пришла в шок. Вся моя чудесная стройная конструкция развития сюжета ломалась как карточный домик, и я не успевала перестроиться, потому что сложно думать о любви, когда вокруг умирают люди. Я прекрасно понимаю все метания Китнисс, когда не замечаешь того, что лежит на поверхности, не успеваешь отдышаться, чтобы просто оглянуться назад и посмотреть на все спокойно и трезво. Когда не успеваешь понять, в какой момент этот человек становится самым нужным и близким в мире. И я могу представить, что творилось с Гейлом, когда он видел все, что происходило между Китнисс и Питом.
Гейл великолепный человек, заботливый, страстный, искренний, сильный духом… Тем более страшным выглядит смертельная ловушка, созданная с его помощью. Но, как говорится, если б знать, где упасть… Безумно жаль, что у них с Китнисс закончилось все именно так. Безумно…
Китнисс и Пит
Я прониклась Питой (боже, как его склонять-то правильно? каждый раз от имени убивалась) не сразу. Есть у меня дурацкая привычка любить юношей с огоньком, чего в Пите не было совсем. От него всегда веяло железной уверенностью, надежностью и теплом, никакого перца, и только спустя некоторое время понимаешь, что это необыкновенная ценность, когда рядом есть человек, в котором ты можешь быть уверена полностью, который своими крепкими объятиями спасет от любых кошмаров. Да, сначала меня несколько коробило, что он был гораздо менее приспособленным к Играм, нежели Китнисс, но ведь все логично, если Китнисс постоянно тренировалась в лесу, пусть даже и неосознанно, то Пита был обыкновенным юношей, разве что таскал больше тяжестей, чем другие ребята. А если вспомнить, как он на самом деле вел себя на играх, до ранения, то большой вопрос, кому было сложней ему или Китнисс до их встречи. И все же самым главным в нем была не физическая сила или какие-то выдающиеся способности боевика, а ум, душевные качества и невероятная сила любви. Как Китнисс могла не понять, что все, что он говорил, как действовал было правдой? Нет, я, конечно, понимаю, что у нее все время голова была занята не любовными играми, но ведь отношение человека всегда видно в его поступках, взглядах. И почти зеркальная ситуация с Питой – он сразу же решил, что Китнисс полюбила его, поэтому так ужаснулся во время их возвращения на поезде после первых Игр, но может быть он просто уже тогда подсознательно понимал, что нельзя так относиться к нему и не любить его? Больше всего удивляли их сцены с поцелуями, я все сначала не понмиала, как можно целовать человека и ничего не чувствовать, а потом вспоминаешь, как именно все это происходило, насколько Китнисс всегда была зажата и не отпускала себя и как она почти вспыхнула в те единственные разы, когда все же смогла отпустить себя. Ох, я просто перестала дышать, когда она поцеловала его на берегу пляжа И так хотелось, чтобы хоть чуть-чуть дали больше времени, так хотелось хоть немного продолжить это ощущение, но реальность происходящего не позволяла задерживаться на счастливых мгновениях, что делало их еще более волнующими… У меня замирало сердце во время каждой их сцены – в пещере, во время интервью, все взгляды и разговоры Питы, их ночные объятия, и каким ударом в сердце было возвращение измененного Питы в третьей книге, когда я так надеялась на большее количество совместных сцен Нет, естественно я верила, что Пита придет в себя и сможет понять, где правда, а где ложь, но проходило время, конец был все ближе, а их «вместе» было слишком мало, тем более что нельзя назвать это «вместе».
История Китнисс и Питы необычна, по крайней мере, она выделяется среди всех известных историй любви последнего времени.
Китнисс
Не буду много про нее говорить, скажу только одно: ее можно охарактеризовать одним словом – боец. Китнисс настоящий боец, идущий до самого конца. Но слишком много думающий. Ну, правда, уж столько Китнисс перемусолила в голове, и каждый раз казалось вот сейчас она придет к какому-то выводу, но нет, проходит время и она снова на том же месте. Китнисс настоящая, именно этим она больше всего привлекала людей, смотрящий на нее, и у нее огромное сердце, по крайней мере, для тех людей, которых она в него пустила. И что мне больше всего в ней нравилось, что она действительно не понимала, какое производит впечатление на людей.
Интересно, что бы она сделала по отношению к Рут, если бы автор не стал играть в поддавки? Не верю, что она стала бы убивать ее, но было бы интересно посмотреть, как бы она выкрутилась из этой ситуации. И еще жаль, что в конце все было так предсказуемо по поводу ее действий с президентом. Ну, правда, слишком очевидно, удивительно только то, что Пита не сразу догадался. И еще обидно, что суд над ней все-таки был, т.е. понятно, что в масштабах страны невозможно было сделать иначе и объяснить какой сволочью была Коин, но все равно обидно, впрочем, тут вся книга такая, что хоть сейчас снова начинать рыдать (
И если говорить о любимых моментах, то можно спокойно перечислить все, что было в книгах )
Прощание жителей с Китнисс после ее добровольного вызова. Приход отца Питы с ней для прощального слова (кстати, до сих пор не могу понять, как отце Питы мог так к нему относиться, ну не производил он впечатление, что он настолько не верил в сына, чтобы Питы было ощущение, что ему не к кому возвращаться). Испытание Китнисс перед первыми Играми. Интервью и выезд перед зрителями на колеснице. Сцена после сбрасывания осиного улья, когда Пита кричал, чтобы она уходила. Рут, прощание, песня, цветы, хлеб Все сцены в пещере, ягоды, встреча в желтом платье уже после Игр. Когда Китнисс узнала, как жители 12 дистрикта собирали ей деньги. Китнис и Цинна – все, абсолютно ВСЕ сцены Китнисс с Питом в дистрикте Рут, прощальных жест жителей дистрикта, расстрел старика (я просто в ужасе была, как-то этот момент до сих пор стоит у меня перед глазами, хотя столько всего кошмарного помимо этого было в книге). Когда Финник, глядя на экран с военными сводками, произнес «76 голодные игры начались»... Как-то так за душу взяло, как будто перед глазами пронеслось сразу же все, через что они прошли, так и вижу, как это можно экранизировать. И еще много-много всего другого.
И вот удивительная вещь, мне и так понравилась книга, но после просмотра многочисленных фанатских трейлеров, мне голову вообще снесло. Впервые такое происходит наложение )
И вот по итогам прочтения могу сказать только одно.
Хлеба и зрелищ требовали в Риме тысячелетия назад. Хлеба и зрелищ требовали жители Капитолия. И самое страшное, что в очередной раз понимаешь, закрыв книгу, что хлеба и зрелищ будут требовать всегда. И ничего не изменится никогда. Потому что кто бы что ни говорил, а люди не меняются. Мы запрограммированы на самоуничтожение и нам всегда будет мало того, что есть. История повторяется и как гибли цивилизации, так и дальше будут гибнуть.