Довольно непонятное ощущение возникло при прочтении, не могу сказать, что у меня совсем не пошли девушки, но очень четко понималось, что как только я переходила к Пехову, все становилась так, как надо

Не знаю, может быть, хотелось чего-то большего, а так как я до этого сборника ничего из произведений авторш не читала, очень сильно давило предвкушение чего-то грандиозного, особенно после всех прекрасных отзывов со стороны Алексея. Возможно, это и сыграло свою не очень хорошую роль

Не могу сказать, что все было скучно и неинтересно, но почему-то все просчитывалось буквально с первых фраз
«Снежный тигр» показался очень воздушным, свежим и безумно грустным, но все равно было понятно буквально с первых строк, что будет дальше и ммм.. не знаю, хотелось интриги,что ли, какой-то? А может я просто разучилась читать рассказы и постоянно хочется какого-то глобального приключения

В общем, не знаю.
«Перо из крыла Ангела» в какой-то момент показалось, простите, но обыкновенным дамским романом, ничего не имею против этого жанра, но было как-то неожиданно увидеть все это именно здесь, зато после было понятно, кто отвечал за любовные игрища Фелиции и Дарэла в
«Основателе» 
Из всех произведений девушек, больше всего понравились два рассказа –
«Праздник духов» и
«Шанс» В
Празднике чувствуется размах, то, что можно развернуть в большой увлекательный мир, понравился главный герой, его друзья (некоторые

), духи, общая концепция, в какой-то момент, правда, почудилось слишком большое сходство с историей, рассказанной Пеховым в Ведьмином яре, но ведь буквы у всех одинаковые, имеет смысл только в том, кто и как их складывает, поэтому я с нетерпением буду ждать (если оно, конечно, будет) продолжения этого рассказа. Меня он зацепил больше всего. А
«Шанс» понравился тем, что он про бога

Да, боги – это моя слабость, тем более такие, которые внезапно проникаются любовью к человечеству, что обычно для богов ничем хорошим не кончается

И хорошее все-таки напоминание о том, что надо всегда ловить свой Шанс и никогда от него не отказываться, закрываясь своим неверием, пессимизмом озлоблением на весь мир, даже учитывая, что Везение слепо, в него все равно надо верить и хватать так же ловко, как это мы делали в детстве.
+++
Страшно сказать
, но мне впервые что-то не понравилось у Пехова
это так странно, потому что теперь, прочтя почти все, что он выпустил, с чистой совестью могу сказать, что он действительно мой писатель, даже когда мне не нравится сюжет или какие-то развязки, я совершенно схожу с ума от того, как он складывает буквы в слова, слова в предложения, а предложения в миры
. Это такое необыкновенное ощущение, когда ты читаешь и даже учитывая, что все герои разные, где-то по краю сознания между букв проходит ощущение, что вот оно, мое, родное… Волшебное чувство
Хотя все равно есть самое-самое любимое, но еще больше радует, что есть разно любимое, то, что вроде бы объединяется любимым автором, но настолько разное, что при прочтении ни на секунду не возникает ощущения, что этот тот же самый мир
И это изумительно, когда у тебя есть несколько миров совершенно отличных, но одинаково любимых (нет, Сиала, конечно, в любом случае остается на недосягаемой вершине, но это совсем другой вопрос
)
Возвращаясь к сборнику – вообще не впечатлил рассказ «Шепот моря», даже не так, он мне просто не понравился. Во-первых, терпеть не могу таких юношей, которые путают настоящее чувство с разбушевавшимися гормонами и поэтому идут на поводу у всяких нехороших товарищей, которые, в свою очередь, спокойно раскручивают таких юношей на всякие нехорошие поступки. А, во-вторых, сюжет просчитывался моментально, что тоже не дало шанса на положительное восприятие. Я удивилась, честно 
И второй наименее понравившийся рассказ «Синее пламя. Маяк». И это странно и обидно, потому что здесь впервые у Пехова главный не герой, а героиня, но что-то у меня с ней не сложилось. Во-первых, и это печально, мне не очень пришелся по душе представленный мир, во-вторых, не зацепила Шерон, а это гораздо печальнее, ибо, когда не цепляет главная героиня, сложно присматриваться к чему-то другому. С другой стороны, Киндрэт я пыталась начинать читать раз 5, все никак не могла втянуться, зато, когда недавно все-таки села в очередной раз, прониклась, да так, что теперь это одна из самых любимых вселенных у Пехова… Хотя все-таки мне сложно выбрать, что у меня на 2, 3 и т.д. месте
) Продолжение Маяка, насколько я понимаю, уже пишется, а поэтому я буду надеяться на лучшее и верить, что все еще получится… у меня
А может это просто было первое впечатление и когда буду перечитывать, все пойдет гораздо увлекательнее
)
Ну, а теперь о прекрасном 
«Леннарт из Гренграса» О да
Первое ощущение, которое возникло – здравствуй любимая Скандинавия
Я обожаю скандинавскую мифологию, может это совсем и не она, но почему-то в голове сразу же закрутились любимые скандинавские боги
Поэтому все пошло именно так, как хотелось – холодный северный мир, проявляющийся с каждым предложением все ярче и интереснее (удивительно, как Алексей умудряется в столь кратком произведении так ярко нарисовать совершенно новый мир
), новый, но неизменно ироничный, герой, хотя, на этот раз несколько «заросший»
, интригующие боги, которые снова косят под людей, и отличный сюжет, с концовкой явно подразумевающей продолжение. В творческих планах у Пехова он вроде бы стоит на продолжение, поэтому с радостью буду ждать, когда же оно появится.
«Ночь летнего солнцестояния»
Шикарно
Любимая вселенная Киндрэт, думаю, можно не продолжать?
Обожаемый Кристоф, обожаемые друиды и не менее обожаемая Ирландия
На самом деле, если отбросить все мои восторги, то рассказ безумно грустный. Я очень люблю бессмертных героев, которые проживают бесчисленное количество лет, наблюдая за тем, как меняется все вокруг них, а чаще всего еще и успевая, волей неволей, принимать самое непосредственное участие в происходящих изменениях. Всего лишь одна ночь из жизни Кристофа, которая повлияла на все его дальнейшее существование, всего лишь одна случайность – и друиды перестали существовать, а все, что от них осталось – только лишь знания, записанные в книгах. После всего, что произошло в этой жуткой борьбе за обладание знаниями и способностями Брана, с одной стороны, и простого «человеческого» участия и сопереживания, с другой, Кристоф решил больше никогда не иметь учеников, и я прекрасно его понимаю, но как же все-таки жаль, что он всю свою долгую жизнь оставался одиноким, не пуская никого в душу. И жаль, что, в общем-то, все это повлияло и на политику клана, если бы у Кристофа были ученики, то численность кадаверциан все равно к нашему времени не составляла всего 10 человек, чтобы там ни говорили по поводу концентрации силы, имхо, чем больше было бы Мастеров Смерти, тем лучше.
Порадовало то, что показали, из-за чего Эрнесто так сильно ненавидел Кристофа столько лет. А уж все эти отсылки к мифическим героям
Ох, как же я обожаю, когда появляются подобные приквелы и всякие различные истории, раскрывающие предыдущие события
Ааааа
Не хочу даже думать, что скоро выйдет последняя книга, так много всего еще можно было рассказал про всех героев.. Эхх 
"Ведьмин Яр"
На тот момент это была очередная новая вселенная, в которую я почти что влюбилась, если бы не одно «но» - мое отношение к религии. Для меня это довольно сложный вопрос, потому что я не очень люблю читать про религию именно в таком виде. Ммм, даже не знаю, как точно сказать, я в принципе не очень люблю инквизицию, всякие ордены и т.д., и немного коробит, когда в одной вселенной есть магия обыкновенная, такая фентэзийная и есть божественная… Нуу, это как бы такие, личные закидоны
А во всем остальном – я была в восторге. Людвиг – прекрасен, честно, понравился намного больше Лённарта (последний все же оставляет немного ощущения какой-то мужланистости и недалекости что ли, опять же, личные ощущения, имею право
) Сначала слегка запуталась с годами и собранными душами, почему-то стало казаться, что он прибавил себе уже лет 150 и вообще бессмертен, как Дункан Маклауд
и следующий рассказ покажет уже, как все изменилось, но нет, все оказалось гораздо скромнее. Гертруда произвела скорее положительное впечатление (и это круто, наконец-то хоть кто-то из женщин понравился, кроме Бэсс), конечно, вся такая себе на уме, но о Людвиге заботится и на том спасибо. По крайней мере, Людвиг адекватно воспринимает их отношения, что определенно радует. Проповедник прекрасен своей трусостью и доставучестью, а уж когда начинает петь свои прекрасные богохульные песни – это просто чистый восторг. Но, естественно, круче всех оказалось Пугало. Вот это была любовь с первого взгляда. Я даже перестала уже удивляться, каким образом у Пехова получаются такие изумительные второстепенные герои, от которых просто невозможно оторвать взгляд
По сюжету – все было построено идеально, мир, опять же, расцветал на глазах, хотелось знать все больше и больше, поэтому я была очень-очень рада, когда узнала, что развивать Пехов стал именно этот рассказ из всех, что были представлены в сборнике.
"Наранья"
А вот здесь меня колбасило. Потому что опять появились инквизиторы, сжигающие ведьм (да, это одна из самых нелюбимых у меня тем), потому что не очень прониклась представленным миром и вообще, при всей моей любви к Испании все воспринималось трудно. Поэтому я так расстроилась, когда узнала, что это мир Мантикоры, которую я только решила наконец-то прочитать
Если вернуться к рассказу, то больше всего поразило то, что не было никакого хэппи-энда. Т.е. по ходу развития было понятно, что ничем хорошим все это не закончится, но я до последнего надеялась, что хоть как-то все разрешится нормально, но не получилось. Больше всего ненавижу такие ситуации, когда человек помогает людям, которые не только не ценят этой помощи, но пользуются ею, а потом выкидывают спасителя на свалку. И хорошо, если еще выкинут, а то могут и вовсе уничтожить, дабы не маячил и не напоминал своим существованием, о том моменте, когда они были слабыми и беспомощными. Жизнь жестока и несправедлива. Мало, кто из людей помнит добро, поэтому я так люблю читать книги о добре, благородстве и рыцарстве. Поэтому я так не люблю читать книги, где происходит так, как есть в жизни. Потому что это хватает. И, наверное, это хороший рассказ, раз в конце хотелось плакать, но с другой стороны, здесь не было никакого ощущения надежды, а такие концовки я не очень люблю.
"Немного покоя во время чумы"
И мы снова вернулись к моей любимой Вселенной и история на этот раз была про Вольфгера, его бетайласа шикарного Босхета и первую встречу Кристофа и Флоры. В общем, все самое прекрасное и еще немного сверх того
Что я могу сказать? Во-первых, мне мало Вольфгера!
Хочу больше историй про него и вообще, почему книги такие тонкие? Вот были бы тома про каждый клан, вот это была бы вкуснотища!!!
Флора показала себя во всей своей красе, представ подстрекательницей, преследующей только собственные интересы. Кристоф оказался противником, превосходящим ее по всем параметрам, что сразу же заинтересовало Флору, еще бы, такой запретный плод и никак его не надкусить. Кристоф, мне кажется, влюбился в Флору с первого взгляда, может не признавался в этом даже самому себе, а поняв, кем именно является Флора, уже ничего не смог с собой сделать. Удивительно, как мне нравится наблюдать за историей их любви, как мне нравятся они вместе, просто как красивая картинка идеальной пары прекрасных людей, но как же мне безумно жаль, что Кристоф влюбился именно в такую женщину. Не выношу подобных девиц.
Если же возвращаться к Вольфгеру, то здесь в очередной раз блеснул второстепенный герой, который был прекрасен каждой своей фразой
Босхет меня просто покорил
И еще раз ужаснуло, как все-таки часто люди из-за своей уверенности в себе, не видят всех возможных последствий своих поступков. Вольфгер и здесь сглупил, не убив Карла и потом, спустя много лет погиб по чистой случайности. И если сопоставить все тысячелетия, которые Вольфгер прожил, все, что он увидел, то становится просто жутко, когда вспоминаешь, где он оказался в итоге. Последней книги еще нет и я не хочу, чтобы Гемран погубил Дону, отведя ее к Вольфгеру, но я все же надеюсь, что он сможет выйти из машины и уйти куда-нибудь туда, где не будет так одиноко и тоскливо.